My future profession

Здравствуй, дорогой читатель! Я — Бузуртанова Элина, автор данной исследовательской работы, рада приветствовать вас на страницах этого сочинения. Начнём же!

Бузуртанова ЭлинаКакая же будет моя будущая профессия? Я хочу стать учителем английского языка. Да, как ни странно, но меня привлекает эта, на первый взгляд, простая и малоприбыльная работа. Но моя цель — это не деньги. Я хочу заниматься тем, что будет приносить мне радость. К тому же, учитель — это только на первый взгляд простая профессия. На самом деле это занятие требует огромного труда, работы души и постоянного самосовершенствования!

Рассмотрим задачи, которые стоят перед любым учителем. Главная его цель — донести до учеников знания. Нужно сделать так, чтобы каждый, сидящий в классе ученик понял материал. А, согласитесь, ученики бывают очень разные. К каждому нужен свой подход. А чем сложнее предмет, тем сложнее его объяснять. Многим становится скучно и это одно из главных препятствий на пути к знаниям — нежелание напрягать свои мозги. Вот тут-то, учителю нужно проявить смекалку и сделать урок интересным, чтобы каждый сам хотел узнавать и познавать всё новые и новые грани этого мира.

Много лет учитель объясняет ученикам свой предмет. Из года в год повторяя у доски всё те же самые слова. И важно не потерять тот былой интерес к работе, что был в начале. Каждый день, приходя в школу и рассказывая для новеньких и повторяя для непонятливых одно и то же правило, нужно объяснять так же доходчиво и интересно, как в самом начале, не раздражаться, когда ученик не понимает и снова объяснять, показывать, обучать.

» Самое главное — это терпение! — говорит мой учитель английского Татарникова Дарья Андреевна, — Без терпения далеко не уйдёшь. А, во-вторых, — толерантность. Важно принимать детей именно такими, какие они есть, несмотря на поведения и изъяны в их характере. Учитель должен хотеть дать знания своим ученикам. Иначе работать будет очень сложно.»

Дарья Андреевна — пример, который подвиг меня к выбору этой профессии. Она всегда проводит уроки очень интересно, легко и главное весело и понятно объясняет новый материал. Артистичности этому человеку не занимать. И это ещё одно важное качество учителя! Я считаю, что такие предметы, как языки, не должны содержать в себе только упрямое зазубривание правил. Когда изучаешь новый язык, то нужно постоянно на нём говорить. Как и младенец, слушая речь матери и окружающих, учит свой первый и родной язык. Так и тот, кто учит новый язык, должен слушать речь на этом языке и сам говорить на нём. То есть, учитель английского должен больше говорить со своими учениками именно на изучаемом языке. Пусть, в самом начале ребёнок плохо будет понимать, но постепенно это будет даваться ему всё легче и легче. Проявив терпение, можно будет перевести урок почти полностью на английский или другой язык, который изучают ребята. Но в этом деле важно и желание ученика запоминать новые слова. Если ученик не хочет, то всё напрасно.

» Учитель должен обладать хорошим чувством юмора, — говорит Дарья Андреевна, — Он должен уметь увлечь ребёнка и сделать урок интересным и познавательным. А ещё, лично я считаю, что учитель должен не просто хорошо знать свой предмет, что очень важно, но и быть многосторонне развит. Большой запас знаний в других областях должен у него быть.»

» Нужно быть добрым и чутким, — ответила мне Коновалова Ольга Юрьевна — учитель технологии. Человек, с которым я знакома уже очень давно и всегда восхищалась её терпеливостью и добротой, — отзывчивым. Иначе будет трудно найти правильный подход к детям. И, конечно же, быть профессионалом своего дела, знать всё досконально, чтобы быть готовым ко всем, даже самым неожиданным вопросам.»

«Коммуникабельность и компетентность во всех вопросах!» — в голос говорят мне Задворнова Татьяна Николаевна — учитель биологии и химии и Нарбинова Галина Исатаевна — завуч и учитель физики.

Чаще всего, когда люди выбирают свою будущую профессию, то опираются на свои личные качества, свои желания и мнения родителей. И не часто они основывают свой выбор на примере другого человека. Хотя, разве это плохо? Видя, как человек добивается успехов, можно брать с него пример. Смотря на успешных людей, легко понять, к чему тебе нужно стремиться и что тебе ещё расти и расти. Именно так я и поступаю. Перед собой я вижу множество примеров, которым можно следовать. Вот — учителя моей школы. Мне всегда очень нравится, как они объясняют новое, пробуждая интерес класса. К тому же, с нашими учителями можно поговорить не только сугубо о их предмете.

Но, как не крути, к выбранной профессии должна быть предрасположенность. И у Дарьи Андреевны, моего примера, был свой пример. Я поинтересовалась, на чём же она основывалась в своём выборе.

» Ну, если подумать, то я всегда занималась со своим братом, помогала ему по школьной программе.- рассказывает она, —  Вообще, по факту, слово «педагог» — переводится как «сопровождающий ребёнка». Вот и я всегда сопровождала своего брата. А теперь, сопровождаю своих учеников. Ещё, была у меня учительница английского: Надежда Ивановна Маковская. Как мне кажется, то по всем параметрам это была идеальная учительница. Все её уроки всегда были очень интересными и многие методики, о которых сейчас печатают книги, она использовала уже тогда. Вот это и подвигло меня к выбору профессии. Когда пришло время, то в лёгкую решила, что пойду в педагогический.»

А вы, дорогой мой читатель, слышали когда-нибудь о Януше Корчаке? Это великолепный человек! Этот человек поразил меня своим поступком, который он совершил ради своих воспитанников.

Вся его жизнь была связана с заботой о детях и их обучением. Он основал «Дом сирот», которым руководил до конца жизни. А в 1940 году его и всех его воспитанников перемстили в Варшавское гетто. Януш Корчаг не соглашался оставить своих ребят в беде, не смотря на многочисленные предложения вытащить его из гетто. Януш заботился о своих детях до самого конца и отправился вместе с ними в газовую камеру, где и принял свою смерть. А ведь у него была возможность уйти, выжить, продолжить свою жизнь где-то далеко от всех этих бед.

Вот он, настоящий пример мужества, любви и заботы! Этот человек не бросил своих воспитанников! Это были сироты, вроде как, чужие люди. Но Януш Корчак любил их, как своих собственных, заботился и обучал. Существует книга, его авторства, под названием «Как любить ребёнка».  Она является хорошим путеводителем, как для родителей, так и для учителей. Больше всего я ценю 6-ую заповедь для родителей: «Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.»

И это касается не только родителей, а всех людей на земле. Давайте не будем забывать, какие встречи — самые важные и будем ценить их по достоинству. Давайте не будем забывать, что ребёнок — это такая же личность, а учитель — человек, который должен возвести его жизненный фундамент, равно, как и родитель.

Или, давайте вспомним, «Уроки французского»  Валентина Григорьевича Распутина. Лидия Михайловна — та самая учительница французского, что помогала мальчику и лишилась из-за этого работы. Ей было жаль своего ученика и, нарушая закон, она играла с ним в «пристенок». А всё ради чего? Ради того, чтобы ребёнок — её ученик, смог нормально питаться и хорошо учиться. Ведь, она разглядела в нём его талант и его способности к обучению. Поняла, что этому ребёнку учиться действительно интересно. Лидия Михайловна дала возможность Вовке получать знания и дальше. А Вовка запомнил свой «урок французского» на всю жизнь.

А вот ещё один пример влияния учителя на ученика. Об этом мне рассказала моя мама. До 8 класса школы училась она неважно. Многие предметы, как говорится, хромали на все 4 ноги. Но вот, у них появляется новая учительница математики — Любовь Тимофеевна Шеина. И всё в раз изменилось! Эта учительница помогла всем своим ученикам обрести веру в свои силы. Она умела заинтересовать свою аудиторию и легко объяснить предмет любому, даже самому заядлому двоечнику. И поэтому её любили и ценили все! И мама из посредственности превратилась в одну из лучших  учениц. Закреплённая в школе вера в себя позволила ей и в дальнейшем с отличием закончить медицинский институт.

Но вы можете спросить «А если у в этом какие-то положительные стороны, кроме трудностей?».   Да — отвечу я вам! В этом очень много интересного и просто приятного для тех, кто любит детей и готов всё время учится вместе с ними. Я спросила: «Что же вам нравится в вашей трудной работе?» И получила ответ. Никто не затруднялся назвать хотя бы парочку положительных качеств.

Дарья Андреевна ответила на этот вопрос так:

«Да. Мне нравится моя работа. Я получаю от этого удовольствие. Конечно, не без неприятного, но в профессии меня всё устраивает. Обучение детей и работа с ними — это прекрасно. А так же это помогает в воспитании собственного ребёнка.

Учитель учится всю жизнь. Всю жизнь можно самообразовываться и даже не стареть. Да, да! Общаясь со своими учениками, мне иногда кажется, что я учусь с ними в одном классе. Временами, можно пожить их проблемами или посмеяться вместе ними.»

А вот что сказала мне Галины Исатаевны:

«В моей профессии мне нравится работать с детьми. Да и вообще, я люблю детей, моих учеников, пусть даже иногда они плохо себя ведут. Всё равно они все хорошие и дороги мне.»

Ну, или например, ответ Татьяны Николаевны:

«Состояние постоянного роста и, конечно же, общение с детьми — моими учениками. А ещё я люблю свой предмет и с радостью преподношу его ребятам. Объясняю, показываю и рассказываю.»

 

Существует такая поговорка: «Сколько человек знает языков, столько у него и миров.» Вот вам, дорогой читатель, ещё один плюс! В этой поговорке много истины. Те, кто изучал разные языки, меня поймут. Каждый язык связан с определённым народом, а народ несёт свою самобытную культуру и различную картину мира. Народы живут на разных территориях с очень различающимися климатическими условиями. Удивительно, но язык очень и очень крепко связан с той местностью, в которой он образовывался. Вот пример: в русском, казахском, английском и многих других языках у снега есть только одно название. А в чукотском языке у каждого вида снега есть своё название и их около 40 видов. Свежий, залежавшийся, подтаявший или превратившийся в лёд снег. Каждое из этих словосочетаний имеет своё отдельное название, а не создаётся с помощью прилагательных. Изучая другой язык, ты узнаёшь культуру и быт народа, чей язык ты учишь. Так что, учителю английского нужно учитывать и это. И прежде, самому хорошо изучить все особенности народа, язык которого ты собираешься преподавать, а потом уже учить других.

Я провела опрос среди моих учителей. Все с радостью согласились поучаствовать и помочь мне. И что вы думаете? Все, как один заявляют, что учителю нужно много терпения! Ну, а кто обещал, что будет легко?

Вот такая важная миссия лежит на плечах любого учителя. Важно уважать наших учителей,  с пониманием относится к их человеческим слабостям, как они с пониманием относятся к нашим. А учителями слеплен и обожжён каждый кирпичик в основания нашей жизни.