Рефлексивный отчет 2015-2016

Прохождение уровневых курсов по совместной Казахстанско-Британской программе повышения квалификации педагогических работников позволило мне увереннее использовать свои идеи, нестандартный подход к планированию и проведению своих уроков. Не могу сказать, что все, что было изучено на курсах, я встречала впервые в методике преподавания английского языка, так как я, как молодой педагог многое использовала еще со студенческой скамьи.

Уровневые курсы подчеркнули мне важность «обучения тому, как обучатся».  Сначала не просто было внедрить в свои уроки эти знания, найти связь с календарно-тематическим планированием и материалом учебника. Но, постепенно, и мне и моим ученикам уже не представляются уроки без небольших 2-3 минутных советов дня “How to learn English”, “Word of the day”. Ученики с удовольствием делятся своим опытом, ресурсами, интересной информацией, готовятся к урокам креативно. При изобилии информации кажется, что дети все видели, встречали, не интересуются новым, но, после того, как мы начали делиться ресурсами друг с другом, учащиеся стали более мотивированными.

Не могу сказать, что уровень ЗУН или результаты тестирований значительно повысились. Повышение качества ЗУН по английскому языку в сравнении с 2014-2015 учебным годом выросло всего на 2%. Но, я хочу отметить, что учащиеся стали более уверенно отвечать на уроках, говорить на английском языке, выражать свои мысли и чувства, мнение, пользуясь изученной лексикой и грамматикой. Они смогли найти практическое применение английскому языку. Результаты переводных и государственных экзаменов показали, что учащиеся могут говорить, выражать свое мнение на заданную тему, умеют отвечать на вопросы. Учащиеся смогли повысить свою годовую оценку благодаря отличной подготовке к экзаменам: Шешминцев Алексей (9А), Плотникова Александра (9А), Балабеков Арман (6А). Ответы учащихся, активно занимающихся внеклассной деятельностью, участвовавших в олимпиадах отличались не только отсутствием грамматических и лексических ошибок, но и беглой речью, умением выразить свое мнение, использованием вокабуляра уровня Advanced (Бреус Данил, Бутаков Сергей, Маринкин Никита)

К сожалению, не смотря на явный положительный результат, существует ряд трудностей, которые мне как педагогу предстоит решить:

  • Не все учащиеся, особенно те, кто начал изучение английского языка с 5 класса способны обучатся с применением новых подходов, слабая языковая база создает для них определенный барьер. У меня были такие случаи, когда дети умоляли просто дать им переводить или даже переписывать текст, но не говорить, не обсуждать. Радует то, что таких детей становится меньше, благодаря помощи одноклассников, учащихся старших классов мы стараемся восполнять их пробелы, оставлять их на дополнительные занятия после уроков. А интерактивные игры и упражнения мотивируют их быть активными на уроке.
  • Не всегда практика волонтерства более сильных и одаренных учащихся влияет положительно. Современные дети и подростки не всегда умеют общаться и корректно взаимодействовать друг с другом. На начальном этапе было очень трудно, приходилось обсуждать с детьми элементарные навыки общения, учить уважению, благодарности. Это эмоционально трудно как для молодого педагога, так и для учащихся.
  • Шумные классы, которые не делятся на 2 подгруппы вызывают у меня сложность в организации уроков с применением новых подходов. Конечно, стало значительно лучше в сравнении с первым годом внедрения уровневой программы, но все еще эта проблема актуальна в моей практике. У меня не всегда, получается организовать работу всех учащихся. К сожалению, не все ребята умеют слушать спикеров, прислушиваться к советам. Многие не успевают высказаться, иногда дискуссии на уроках получаются слишком бурными, шумными, не все коллеги понимают наши уроки.

За учебный год подготовлено Среднесрочное планирование:

10 класc: Cultural Heritage

3 класс: Traveling

5 класс: English speaking countries, Our world

6 класс: Past simple, Special people, Welcome to Disneyland

7 класс: Window on Britain

8 класс: Shakespeare world

9 класс. Темы: Healthy life

            Проведены открытые уроки и мероприятия:

Открытое мероприятие, встреча с носителем языка 10.10.2016

Открытый урок в 3 «А» классе. Тема: Travelling 19.04.2016

Внеклассное мероприятие “English Party” 20.05.2016

 

Особое место в моей работе занимает внеклассная деятельность по предмету. В 2015-2016 учебном году мы продолжили традицию проведения English Club (Английского клуба). Если в прошлом учебном году все занятия готовила исключительно я, то в этом учебном году, приходили волонтеры (Мисс Кэйтелин Хайд, учитель английского языка из Орегонского университета), студенты языковых специальностей (Егорова Ксения, Жунусова Камилла), и старшеклассники нашей школы (Бреус Данил, Бузуртанова Элина, Бутаков Сергей, Асанов Алишер).  Мы читали произведение на английском языке, слушали аудиокниги, смотрели и обсуждали фильмы, играли в настольные игры на английском языке, переводили песни и стихи. Так же пробовали постановки кукольного и традиционно театра. Бузуртанова Элина выступила не только в роли актера, но и проявила себя как талантливый сценарист и режиссер. 8 А класс участвовал в городском конкурсе молодежного театра «Маски». Удивительно, но школьникам очень нравится театр, не только смотреть постановки, но и организовывать, участвовать.

Ранее в своей практике преподавания английского языка я ориентировалась в основном на среднего ученика (B-student), в этом учебном году я попробовала работать сразу на все три категории: A, B, C учеников. Это были и группы с дифференцированными заданиями, но чаще я практиковала волонтерство у A-учащихся, которые работали с категорией С. Это дало определенные результаты, сократило разницу в знании и понимании предмета у слабоуспевающих учеников.

Весь учебный год, я, как учетель посетила множество курсов, семинаров, круглых столов и т.п. Учитель – тот, кто постоянно учится, только так можно научить других. Курсы при университете карьеры и личности в КАСУ были моей личной инициативой и я очень рада, что у меня получилось найти время. Курсы с Мисс Кэйтелин Хайд были тем недостающим звеном цепи, ответами на множество вопросов, которые я задавала себе во время прохождения уровневых курсов в 2015 году. Я получила бесценный методический материал, проработала свои ошибки, научилась новым практическим приемам.

Одной из целей, которой я поставила перед собой – создание блога учителя английского языка. И, я ее выполнила. Планирую заполнить его всеми своими наработками, а так же рассказывать о работе нашего кабинета английского языка, достижениях не только собственных, но и своих учеников. Надеюсь, сделать блог надежным, удобным, функциональным инструментом рефлексии учителя и учащихся.


Комментарии:

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *